Утвержден новый порядок внесения изменений в конструкцию эксплуатируемого автотранспорта

Не так давно был разработан третий блок изменений в Техрегламент ТС 018, регулирующий безопасность транспортных средств (ТС). Проект новых изменений коснулся порядка эксплуатации ТС. Поправки согласовывались и формировались в рамках плана – каждые 3 года РФ должна выдвигать свои предложения по актуализации ТР ТС.

Результатом обсуждений стала новая редакция ПП № 413, регламентирующая правила внесения изменений в конструкцию ТС и вступившая в силу с февраля 2021 года. Также постановление освещает порядок последующей проверки выполнения предписаний «профильного» ТР ТС 018.

Напомним, что ранее автомобилисты сталкивались с поправками в профильном регламенте. Речь идет о предыдущих изменениях в ТР ТС 018, которые заключались в ужесточении требований к транспорту скорой медицинской помощи, ряде ограничений в отношении эксплуатации зимой легковых авто и легкого коммерческого транспорта, не укомплектованных зимней резиной и т. д. Также в документе был уточнен измененный порядок оценки соответствия транспортных средств и их комплектующих. Из перечня продукции, подлежащей сертификации по техрегламенту, был исключен аварийно-спасательный транспорт и иные машины, используемые в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий разрушающих природных явлений. Имели место и иные поправки и дополнения.

Что же повлекли за собой недавние нововведения?
Во-первых, все изменения в эксплуатируемом автомобиле теперь регистрируются согласно новому порядку.
Во-вторых, перед регистрацией необходимо заручиться одобрением лаборатории.

Новые нормы тюнинга авто действуют с февраля 2021 года.

С середины лета 2021 года найдет применение ГОСТ 33670, согласно которому будут проводиться экспертизы и испытания. Пока любые методы проверки безопасности изменений считаются необязательными.

С 1 июля 2021 года для подтверждения безопасного исполнения преобразований авто появятся нормативные и методологические основания. Законность доработок и тюнинга можно проверить по перечню неисправностей и условий, при которых запрещено эксплуатировать ТС.

За несоблюдение требований нарушителей ожидают штрафы и иные меры

В результате под санкции могут попасть большинство транспортных средств. В основном те, у которых имеется несертифицированный тюнинг, который нельзя удалить при проверке и поехать дальше. Они рискуют лишиться регистрации!

Какие доработки допускаются к установке, регистрации и лабораторной проверке?

Испытаниям подвергается все, что относится к числу комплектующих частей автомобиля:

  • система подрессоривания и все ее детали;
  • система управления направлением движения, в частности рулевое колесо;
  • кресла (пассажирские и водительское);
  • автомобильная светотехника, в частности осветительный прибор для освещения заднего номерного знака;
  • система выпуска отработанных газов, кроме декоративных элементов: насадки пр.;
  • газоразрядные источники света головной оптики;
  • галогенки повышенной яркости;
  • все виды спойлеров;
  • колесные арки, локеры, пороги нестандартные;
  • диски;
  • задние габаритные огни, указатели поворотов, стоп-сигнальные огни, огни движения задним ходом дополнительные;
  • дополнительное оборудование на крыше для перевозки багажа;
  • адаптеры на колеса;
  • ГБО;
  • бугели;
  • «световые короба» на крыше;
  • рекламные мониторы;
  • антенны;
  • тягово-сцепные устройства, в частности лебедки;
  • турбокомпрессоры, прямоточные глушители, модернизированные распределительные валы и другие виды тюнинга двигателя.

В ГОСТ 33670 присутствуют подробные разъяснения по каждому отдельному компоненту тюнинга. Например, под запретом «кустарные» багажники для крыш, лампы, несоответствующие типу светового прибора, неисправные брызговики (не заводские) и т. д.

Чтобы узаконить доработки, теперь необходимо получить заключение аккредитованной лаборатории.
Если результаты исследований покажут несоответствие доработок требованиям безопасности. Поставить авто на учет будет невозможно.

Теги
Новость